Аркан II - Великая Жрица

Абсолютная Мировая Первопричина, Триединый Вселенский Дух, в Своей Трансцендентальной Природе Непостижимый и Невыразимый, познается приближением через тернер (троицу, прим. ред.) первых трех Арканов. В Своей первой Ипостаси Он выливается в Космическое Трансцендентальное Бытие и его первый атрибут — Волю. Во второй Ипостаси Он проектируется в разум, как Космическое Трансцендентальное Сознание.

Аркан II - Великая Жрица

Аркан II есть учение о Внутренней Природе Космического Сознания Вселенского Духа. Он живет в Себе Самом, Он созерцает Свое Бытие и тем рождает Свою Божественную Природу. Как первая Ипостась Божества выливается в нашем сознании в Принцип Воли — синоним Субстанциональности, так вторая Ипостась есть Божественное Самосознание. Мысль и разум суть лишь ступени и следствия созерцания и самосознания; вот почему Изида Божественная, как Начало Сознания, есть, вместе с тем, Начало Разума Абсолютного и Мышления — Разума Запечатленного, который есть Источник относительного бытия, мировой иллюзии — майи.

Безначальный Космический Дух, Источник, Творец и Зиждитель всего, в аспекте Аркана II выливается в учение о Божественной Материи, о Великой Матери всего существующего, Изиде Божественной, об Абсолютной Истине как Первичном Теле Духа.

Трансцендентальное Сознание — Премудрость, учение о Ней и составляет доктрину Аркана II. Бытие и Премудрость, утверждая друг друга, выливаются в третью Ипостась Космического Духа — в Божественную Природу; о ней учит Аркан III.

Великая Матерь всего существующего есть вторая Ипостась Первопричины Абсолютной — Единого Вселенского Духа. Она недоступна для человека, но он может стремиться к ней и познавать приближением. С переходом Триединого Божества к Мировому Творчеству эта Ипостась выливается в сознании нашем во второй член Первого Божественного Тернера, в Мировой Вечно-Женственный Принцип, в Мировое Пассивное (Восприимчивое) Начало, осуществляющее Творчество вместе с Началом Активным. Оба Великие Начала, как Активное, так и Пассивное, в одинаковой степени являются источниками жизни, одинаково активны ко всей феноменальной природе и в одинаковой степени творят и осуществляют мировую жизнь.

Мировое Активное Начало есть принцип Действия Божества, как Высшей Самодовлеющей Силы во вне Своего Абсолютно-Синтетичного Единства на Свои частичные, в этом Единстве потенциально заключенные, аспекты.

Мировое Пассивное Начало есть принцип внутреннего Бытия Абсолютно Синтетичного Единства и восприятия созерцанием Своей же Собственной эманации, излитой в аспекте Активного Начала и затем отраженной в Своих единичных, потенциально заключенных в этом Единстве, аспектах.

В. Шмаков "Священная книга Тота"

Чтобы быть проявленным, требуется объект и субъект, т.е. наблюдаемое и наблюдатель. Что может выступать в качестве Наблюдателя для Бытия, что может наблюдать и осознавать наблюдаемое? Только в Cознании Бытие (Существование) может быть отражено и осознанно. Таким образом, Бытие (Существование), находит своё Отражение в Целостном Божественном Сознании, символизируемом Арканом II "Великая Жрица".

Целостное Божественное Сознание - есть пластичная, подвижная и восприимчивая субстанция, прекрасно символизируемая Водным покрывалом Жрицы. Пластичность этой субстанции позволяет запечатлевать в себе образы потенций Духа, а подвижность позволяет омывать собой и проникать этим Всеобъемлющим Сознанием все уровни восприятия граней Бытия. Если Всеобъемлющее Бытие, Божественный Дух, есть символ Воли и всех потенций Бога, то Божественное Сознание и есть та среда, в которой находят своё проявление все возможные потенции Духа. И мы с полным правом можем заключить, что всё Мироздание формируется ни где-то, а в самом сознании Бога. Бог мыслит Вселенную в самом себе.

Теперь мы можем лучше понять природу мифа об Изиде, Великой Матери, оплакивающей погибель Целого — Своего Божественного Супруга, — и заботливо собирающей воедино останки Своего Супруга, ткущей из Его осколков величавый Облик.

Более глубокий уровень восприятия Аркана раскрывает нам основную тайну Сознания - Отражение Бытия Духа. Отражение Бытия - есть функция Луны, изображённой у ног Жрицы. И с астрологической точки зрения Луна несёт в себе функции памяти, как источника, из которого проистекает человеческое сознание, а также является символом подсознания - чувственного восприятия, являющегося одной из граней целостного сознания.

Таким образом, Бытие Духа отражается в Сознании Духа. Дух и Сознание не существуют один от другого, а потому являются гранями Единого.

Но откуда здесь возникнуть первоматерии? Сознание и есть основа материи. Уровни сознания, его подвижность определяют степень кристаллизации света - будущей материи.

Физической материи, как изначальной субстанции, не существует. Она есть лишь следствие кристаллизации Божественного Сознания.

Но если Дух подобен небу, отражающемуся в водах озера - Сознании, - то Аркан поднимает перед человеческим сознанием серьёзный вопрос: насколько отражение соответствует оригиналу? Может ли отражение быть точной копией потенций Духа? И мы вполне чётко можем ответить на данный вопрос, что только в Природе Бога возможно полное соответствие отражения оригиналу.

Уровни сознания или степени осознанности определяют качество отражения Бытия. Чем выше уровень сознания, тем более точным может быть восприятие потенций Духа. Сознание воспринимает и фиксирует (символ воды и Луны) атрибуты этого Бытия. Таким образом, Сознание и Бытие неразрывны между собой.

В том, что изображено на покрывале Жрицы мы видим многоплановое отражение многоплановой потенции Духа в виде Мирового Древа Сефирот.

Таким образом, для того, чтобы творение мироздания могло начаться, необходимо, чтобы Единство, символизируемое Арканом 0 - Дурак, - разделилось на Принцип Единого Бытия Духа (Аркан I) и принцип Единого Космического Сознания (Аркан II), в котором это Бытие могло бы отразиться (быть осознанным) в виде бесконечного числа потенциальных атрибутов (возможностей, проявлений) Единого Божественного Духа.

Строго говоря, разделения Абсолюта-Нуля на Единицу и Двойку, Дух и Среду (материю-сознание), выявлением Им своих бинерных (дуальных, двойственных) свойств, как такового не происходит. Фактически это всё иллюзия. Происходит же эманация, проекция, т. е. как бы перенесение своих свойств и качеств в среду, подобно тому, как мы всматриваемся в зеркало, или создаём своих аватаров в компьютерных играх. Дух не проникает непосредственно в нижестоящую по плану среду, но эманирует свою волю, которая воплощается в нижестоящих мирах, и управляет этим агентом. И это процесс является универсальным во всём Мироздании.

Поэтому нам не составит труда представить процесс создания Неба и Земли, как эту эманацию Абсолюта, остающегося на недоступных небесах, Его отражение в мире дуальности - Земле. С выявлением Творящего Божества, Аркана I, в мире дуальности неизбежно проявляется и ещё один атрибут Абсолюта - Аркан II - мистические воды, над которыми носился Дух божий (тот же Аркан I над ними и носился).

Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что началом Творения было выявление, эманирование Активного и Пассивного начал, создание дуальности мира - полярности, бинерности. Этот основной принцип Бытия по закону аналогии становится фундаментальным законом существования Мироздания, претворение которого мы можем наблюдать в таком явлении человеческой природы, как пол.

С точки зрения каббалы Аркану II соответствует сефирот Бина и число 2, как космический принцип пассивности. В месте с Арканом I они относятся ко второму каббалистическому миру Брия - Творению, - что метафизически соответствует миру дуальности, полярности - т.е. двойственности или числу II.

Оставить комментарий